2. Про НЛП

 

  «НЛП - это технология моделирования, предметом которой является множество существенных различий между работой гениев и работой средних исполнителей в той же области деятельности.
  Моделирование в НЛП имеет целью превратить это множество различий в код, поддающийся передаче и усвоению. Таким образом, в центре этой деятельности находится отображение подсознательного знания в явную модель.
  Эта мета-дисциплина была создана Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером в начале 1970-х годов.»

книга "Шепот на ветру. Новый Код в НЛП".
Джон Гриндер, Кармен Бостик Сент-Клер.

  «НЛП - это наука и искусство о человеческом совершенстве. О том, как если один делает что-то очень хорошо (печь пироги, водить машину, рисовать картины, воздействовать на других) - как можно научиться делать так же. Научиться самому и научить других. В ЭТОМ - суть НЛП. Жаль, что большинство людей этого не понимают.
  НЛП - это НЕ система психотерапии, это - НЕ система коммуникации. Чем является НЛП? Это - Мета-Модель. Что это означает? Это Модель Моделей. Я с гордостью об этом заявляю... Все негативное, что вы слышали об НЛП, это потому, что большинство людей НЕ понимают этого вопроса. НЛП - это наука о совершенстве. Это модель о моделях. Точка!»

Фрэнк Пьюслик, один из основателей НЛП,
на тренинге "Магия общения".

  NLP = Neuro-Linguistic Programming = Нейро-Лингвистическое Программирование = НЛП — было разработано Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером в начале-середине 1970-х годов. Говорят, что раньше оно имело менее интригующее название — Meta Model. Сейчас частенько путают НЛП с наукой психологией, но это — в корне не верно.

  НЛП занимается тем, что, признавшись честно с самого начала, что и не собирается претендавать на докапывания до истины в последней инстанции, придумало инструмент, позволяющий вычленить у выдающихся людей полезные навыки, субъективные по определению, и эти навыки передать всем желающим их, эти навыки, поиметь.

  То есть, НЛП — это вовсе не наука, и на звание науки не претендует, а является всего лишь инструментом.
К инструментам имеются инструкции по эксплуатации, но никакие инструкции не способны передать то, что делает при помощи инструмента виртуоз. Много Вам дадут ворохи инструкций по эксплуатации рояля?

  Издаются, конечно, самоучители. Издаются учебники по физике, объясняющие, как работает такой сложный инструмент — струны, колебания, гармоники, резонансы, излучения, и так далее.

  Издаются ноты, которыми записаны творения Мастеров.
  А есть — музыкальные школы, в которые ходят для того, чтобы научиться играть на рояле…
  У школ есть программы. Но если бездарный, но честный учитель будет учить только по программам, то результат будет так себе. Другое дело — когда талантливый, творческий человек будет обучать чувствовать инструмент, видеть звуки, извлекать их, слышать, наслаждаться ими… А так как НЛП — инструмент для того, чтобы учиться, то конечно же, гораздо лучше, если учитель — человек, умеющий и учиться, и учить.
А человек, прекрасно умеющий классифицировать, но не умеющий учиться и учить, мало что даст…

  По поводу НЛП и психотерапии. До НЛП психотерапия пыталась «лечить болезни». При помощи НЛП изучили работу выдающихся психотерапевтов, научились так — же эффективно, как и они, «лечить». Но постепенно открыли для себя, что психотерапия — никакое не лечение, а обучение. Обучение жить так, чтобы быть здоровым и довольным жизнью. И стали обучать новым моделям, постепенно больше и больше, не моделям успешных психотерапевтов, а моделям успешных людей, которым психотерапевты не требуются.

По материалам сайта http://www.wavebourn.com